Для чего нужны геодезические изыскания автомобильных дорог

Главная » Статьи » Для чего нужны геодезические изыскания автомобильных дорог

Дорога – сложное многослойное сооружение, в состав которого входит несколько подстилающих слоев и финишное покрытие. Независимо от того, будет ли это дорога в городе или загородная трасса, ее устройство включает проектирование, строительные работы и инженерно-геодезические изыскания, которые могут проводиться на каждом этапе. 

К геодезии автодорог предъявляются особые требования, что связано с большой протяженностью объекта, сложностью проведения исследований в труднодоступных и сейсмоактивных районах, на заболоченной территории. 

Зачем и когда нужны услуги геодезистов

Геодезические изыскания – это совокупность мероприятий, целью которых является изучение и комплексная оценка условий территории, предназначенной под застройку. В процессе работы геодезисты получают достоверные данные по рельефу участка, наличии зданий и сооружений, инженерных сетей, зеленых насаждений и о других элементах и особенностях местности. 

Геодезия участка осуществляется:

  1. На предпроектном этапе:
  • для получения данных об особенностях местности;
  • для выбора рациональной схемы размещения объекта на местности;
  • для оценки объема подготовительных и земляных работ;
  • для оценки планировки участка, составления прогнозов изменения рельефа во время строительства, что особенно актуально при планировании устройства дороги на сложных грунтах;
  • для предварительного расчета финансовых вложений. 
  1. Во время строительства – для наблюдения за качеством и правильным выполнением работ, привязки объекта к существующим строениям и инженерным сетям.
  2. На этапе эксплуатации дороги – для определения влияния нагрузки и других факторов на линейный объект, отслеживания степени просадки и деформации дорожного покрытия, принятия решений о дальнейшем использовании или ликвидации дороги.
  3.  При ликвидации сооружения – для оценки техногенного влияния демонтажных работ на местность, координации обмерных работ.

Результаты изысканий позволяют с высокой точностью спрогнозировать изменения рельефа заданной территории и составить рекомендации для строителей. 

Особенности геодезии дорог

  • Процесс проектирования и геодезические изыскания тесно переплетены. При разработке проекта и оценке его рентабельности учитываются материалы испытаний, состав и объем которых определяется ранее проведенными предпроектными мероприятиями.
  • Изыскания линейных объектов большой протяженности осуществляется посредством комбинирования топографической и аэрографической съемки.
  • Геодезические работы занимают значительный период времени, для проведения съемки требуется получение разрешений в государственных надзорных органах и землепользователями, а результаты – согласования с владельцами инженерных сетей или эксплуатирующими организациями. 

В большинстве своем съемка линейных объектов осуществляется аэрографическим методом. Топосъемка используется в случаях, если исследовать территорию с воздуха не представляется возможным или аэрофотосъемка является экономически нерентабельной, что особенно касается территорий с ограничениями. 

Виды и состав геодезических изысканий

Геодезия участка под строительство автодороги включает в себя следующие мероприятия:

  1. Сбор данных по изысканиям, проведенным в прошлые годы. Анализ и обобщение полученной информации. 
  2. Осмотр местности для оценки особенностей площадки под застройку с точки зрения близкорасположенных капитальных строений и возможности вписать будущую дорогу в существующую инфраструктуру, а также для выявления сложных геологических условий (карстов, водоемов, оврагов, оползней, пр.).
  3. Создание планово-высотной и опорной геодезической сети.
  4. Топографическая, аэро- и стереофотографическая съемка с высокой детализацией.
  5. Вынос проекта в натуру с привязкой на местности.
  6. Оценка масштаба земляных работ.
  7. Непрерывное отслеживание устройства котлованов с регулярным проведением расчетов и проверкой возможных расхождений с проектом. 
  8. Гидрографические изыскания, направленные на выявление уровня расположения подземных водоносных горизонтов, а также очерчивания линии поверхностных водоемов.
  9. Стационарное наблюдение за строительными работами, земной поверхностью и водными массивами для предотвращения аварий и техногенных катастроф. 
  10. Камеральная обработка полученных результатов и составление технического отчета с топопланами, картами, текстовой информацией и рекомендациями для проектировщиков, строителей. 
  11. Камеральное трассирование и выбор лучшего варианта прокладки автомобильных дорог. 

Геодезические изыскания осуществляются специализированными компаниями в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07-87, СП 243.1326000.2015, государственными стандартами и нормами, с привязкой к пунктам государственной геодезической сети.

Параметры, которые определяются в процессе изысканий

  • Профиль трассы, маршрут, точки поворотов.
  • Уровень просадки грунта.
  • Характеристики ландшафта местности.
  • Внешние параметры дорожного полотна. 

В процессе создания топографических планов геодезист учитывает все параметры строящейся дороги:

  • качество и размеры трассы;
  • толщина асфальтового покрытия;
  • высота люков и бордюров;
  • градус уклонов для слива талых и дождевых вод;
  • характеристики ландшафта;
  • бетонирование в местах прохождения подземных коммуникаций;
  • меры безопасности в местах пересечения коммуникаций и подземных трасс с будущей дорогой;
  • наличие углов поворота и радиус закруглений. 

Расчет стоимости

Цена геодезии линейного объекта зависит от сложности и объема работ. В частности, на итоговую стоимость оказывают влияние следующие факторы:

  • площадь и протяженность исследуемой территории;
  • параметры и конфигурация будущего объекта;
  • масштаб и требуемая точность результатов съемки;
  • условия работы – доступность участка, насыщенность строениями и пр. элементами;
  • другие факторы.

Ориентировочную стоимость рассчитывает менеджер компании, специализирующейся на геодезии автомобильных дорог. Итоговую цену называет специалист при уточнении нюансов исследований. 

Важно! Цена ошибок, которые были допущены специалистами во время проведения геодезических изысканий, довольно высокая. Грамотный выбор компании – исполнителя позволит исключить риск переделок на этапе разработки проекта и при выполнении строительных работ, сэкономить до 35% денежных средств.

Нужна консультация по услугам?

Оставьте ваши контактные данные и мы перезвоним.

Объект: коттеджный поселок «Усадьба Усово», Одинцовский район

Оборудование: тахеометр Leica TS06+, GNSS приемник Sokkia GRX2

Задача: выполнение фасадной съемки, обмеров внутренних помещений и кровли, подготовка 3д модели здания, разверток стен, поэтажных планов.

Срок: 14 дней.

Объект: «Талисман», Москва

Работы выполнялись в несколько бригад.

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+
тахеометр Sokkia CX-103

Задача: выполнение фасадной съемки трех корпусов жилого комплекса, подготовка 3д-модели зданий с привязкой к проектным осям и высотному реперу.

Срок выполнения: 15 дней (сентябрь 2020).

Объект: улица Бутырский вал, 20.

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+

Задача: выполнение фасадной съемки и внутренних обмеров помещений для проектирования и реконструкции.

Срок: 5 дней.

Объект: Железнодорожная улица

Оборудование: лазерный сканер Leica HDS6000

Задача: создание 3D модели цеха керамического завода, для проектирования усиления несущих конструкций. Подготовка схем расположения и конфигурации металлоконструкций.

Срок: 5 дней.

Портфолио

 Объект: Новодевичий проезд, 10

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+, приемник Topcon GRS-1

Задача: разбивка трассы для подключения к сетям «Мосгаз». Закрепление точек арматурой и дюпелями с сигнальной лентой

Срок: 1 день.


Объект: Дорожна улица, 9

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+

Задача: разбивка центров свай под дальнейшее их бурение. В будущем здесь будет шумозатный экран, ограждающий детский сад и школу от дороги.


Объект: улица 8-го марта

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+

Задача: геодезическое сопровождение строительства дошкольно образовательного учреждения на 220 мест.

Срок: 6 месяцев.

Объект: Москва, Рязанский район.

Работы выполнялись в несколько бригад

Оборудование: тахеометр Leica TS06, тахеометр Sokkia Set230RK3, приемник Topcon GRS-1

Задача: топографическая съемка в целях инвентаризации элементов благоустройства. Общая площадь выполненной съемки 270000 м2.

Срок выполнения: 14 дней (ноябрь 2019 года).

Объект:  Конаково

 

Работы выполнялись в несколько бригад.

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+
тахеометр Sokkia Set230, приемник Topcon GRS-1

Задача: подготовительные работы для строительства дороги. Разбивка оси дороги в лесном массиве под вырубку. Создание геодезической основы для строительства. Общая длина 7 км.

Срок 10 дней.

Комары нас чуть не сожрали wink

Объект: Дзержинский, ул. Карьер

Работы выполнялись в несколько бригад.

Оборудование: тахеометр Sokkia Set230RK3, приемник Topcon GRS-1

Задача: топографическая съемка для проектирования благоустройства.

Срок: 2 дня (август 2020 года).

Объект: Волоколамское шоссе, 63.

Работы: Съемка котлована под строительство многоэтажного жилого дома. Подсчет объемов перемещений грунта.

Оборудование: тахеометр Leica TCR 1203+, GNSS приемник Sokkia GRX2.

Срок: 3 дня.